Dimakorban (dimakorban) wrote,
Dimakorban
dimakorban

О чем точно нельзя упоминать на собеседованиях

Оригинал взят у silverlj в О чем точно нельзя упоминать на собеседованиях


У многих наверное было так – проходишь собеседование, а потом тебе приходит отказ, и ты не понимаешь, ну что этому мудаку не понравилось, нормально же общались?

И вообще, ситуация напоминает свидание с девственницей, чуть что не так ляпнул, и вот она уже закатывает глаза и падает в обморок.

В этом посте расскажу о топ темах, которые точно не стоит упоминать на собеседовании. И для тех кто читает меня первый раз, повторюсь, не ругайте лично меня, как HR .

Я опытный чел, и при прочих положительных факторах, не обращаю внимание на всякие чудинки, которые на самом деле есть у каждого человека.

Но, многие менеджеры по персоналу являются образцом нетерпимости, и вот что их может напугать.



1. Прошлый опыт, не соответствующий нынешней профессии.

У многих людей картонный тип мышления. Они видят других в виде некоего набора параметров, и если один из параметров будет выпадать из их картины мира, то он может сбить все настройки.

К примеру, устраивается человек на должность менеджера проекта. HR смотрит резюме. Так, на прошлом месте работал менеджером проекта, на предыдущем клиентским менеджером, нормально, на год раньше торговым представителем, а дальше что там указанно? О как, грузчик!

И для многих, человек, который когда-то работал грузчиком, остается грузчиком навсегда. Не смотря на то что он старался, получал образование, развивался.
Здесь бесполезно что-то разъяснять, нужно просто принять это как факт, в сознании многих люди уже рождаются с "благородными" профессиями офисного планктона, и не могут запятнать себя какой-то недостойной рабочей деятельностью, в их восприятии это пятно на биографии, остается в человеке навсегда.

Поэтому лучше просто не упоминать, что когда-то вы разгружали вагоны, или занимались циклевкой паркета, если устраиваетесь на работу, где предполагается управление крупными проектами. Конечно, у многих такого маразма в голове нет, но встречаются и такие, для кого это важно.

2. Нестандартные субкультуры, увлечения, и прочие не соответствия предполагаемой должности.

Многие в молодости, а бывает и в зрелости, занимались всякой хренью. Кто-то был панком, кто-то готом, у кого-то до сих пор в шкафу висят штаны цвета хаки, в которых они ходят на концерты ультраправых Треш Метал Груп. Кто-то увлекается до самозабвения Варкрафтом, или ездит на слеты бардов, где пьет у костра водку, и поет на весь лесопарк, пугая случайных прохожих заливистым вокалом "Качнется купол неба..."

Всё это может травмировать нежную душу менеджера по персоналу. По его мнению, упоминать о подобном просто не прилично, хотя бы потому что это противоречит представлению об идеальном соискателе с точки зрения корпоративной культуры компании, а многие из них между прочим любят увести время от времени разговор немного в сторону, чтобы узнать чуток о личной жизни соискателя.

И да, из соцсетей лучше заранее убрать порочащие честь и достоинство фотки.

3. Проблемы.

Никогда, никогда не упоминайте о своих проблемах. Об ипотеке, здоровье, дочери решившей уйти в монастырь, жене изменщице из-за которой вы готовы работать сверхурочно лишь бы только не видеть её, особенно - денежных проблемах. Даже если вам кажется, что ваши проблемы будут на руку работодателю - "есть ипотека - значит будет стараться и не сбежит" , не упоминайте. Примите это как догму.

Люди принимают вас на работу чтобы вы решили их проблемы, а не думали о собственных.

И наконец, главное.

4. Правда.

- Какой у вас самый большой недостаток?
- Я всегда говорю только правду
- Но мне кажется это не недостаток!
- Мне пох-й что вам кажется!

Никто не ждет от вас на собеседовании правды. HR ведь не настолько наивные идиоты, чтобы надеяться на правду. А если вы считаете что правду говорить стоит потому что вашу открытость оценят, то я могу сказать вам совершенно точно – не оценят. Скорее будут считать неадекватом.

Правдорубов не любит никто. Поэтому не стоит говорить правду - о вашем начальнике, подчиненных, рабочих отношениях, забавных и не очень случаях.

В одном из прошлых постов я писал что точно не стоит врать, но это относится только к объективным фактам - например сорванным поставкам, или не выполненным задачам.

Субъективную же правду - мнение о человеке, или "правдивую" оценку своих личных качеств, особенно если она заниженна или наоборот, неадекватно завышенна, врядли кто-то оценит.

Люди ждут не правды, а красивой сказки, которую вы если и не сможете, то хотя бы очень сильно постараетесь на новом месте воплотить в жизнь.

Итак, я постарался охватить часть наиболее популярных ошибок в построении взаимоотношений во время первых переговоров. Но, конечно, есть столько нюансов, что об этом можно написать целую книгу.

Если есть что сказать, пишите в камменты, потом будет новый пост с разбором других нюансов.

В следующем посте будет ТОП самых частых ошибок, встречающихся при построении взаимоотношений с руководителем. Я имею ввиду, когда вы уже трудоустроены.

Добавляйтесь в друзья, пост завтра.



Subscribe

promo dimakorban october 15, 2016 22:53 5
Buy for 10 tokens
Чреда последних событий в отношениях Запада и России чётко намекает нам на существующую напряжённость. Что ж, в этом нет ничего удивительного, однако в Минобороны РФ внесли небольшую ясность… Это своего рода ремарка, чёткое дополнение для тех, кто ещё не понял, что Москва воспринимает…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments