Dimakorban (dimakorban) wrote,
Dimakorban
dimakorban

Типичный автомобиль из будущего

Как вы думаете: что люди 80-х годов рисовали у себя в голове, услышав фразу "Автомобиль будущего"? Это были летающие автомобили, наплевавшие на автобаны? Это были автомобили, выглядевшие как инопланетные космические корабли? Возможно, однако правительство Германии сосредоточилось на более реалистичной и корректной цели: экономии топлива.
Пока мир отходил от энергетических кризисов 70-х годов, а автопроизводители только начинали интегрировать в свои машины компьютерные технологии, немцы инвестировали тонны денег в развитие ультраэффективного мегабезопасного прототипа, премьера которого состоялась на Франкфуртском автошоу 1981 года. Автомобиль назывался Mercedes-Benz Auto 2000.
В 1980 году Федеральное министерство Германии по исследованиям и технологиям финансировало местную автоиндустрию на сумму 110 миллионов дойчмарок, чтобы получить от них прототип, который сможет добиться расхода топлива 9,5 л/100 км для машин весом 1 250-1 700 кг и 11 л/100 км для машин весом 1 700-2 150 кг.

Для того времени это была чрезвычайно амбициозная задача. Чиновники уточнили, что это должна быть реальная комфортная машина, способная взять на борт четырех человек, перевозить вещи и отвечать экологическим стандартам.
Можете говорить все что угодно о Mercedes, но он никогда не выполнял свою работу топорно и уж тем более никогда не бросал ее на полпути. Так что к великому счастью правительства компания из Штутгарта представила даже не один, а целых три концепта Auto 2000 с одним и тем же кузовом, но разными силовыми агрегатами. Это был экстремально-уникальный аэродинамичный автомобиль, намного опережающий свое время.
Низко посаженный пятидверный лифтбэк/каммбэк демонстрировал более чем мимолетное сходство со своими современниками из стана Mercedes. В его дизайне отчетливо видны признаки W124, W126 и W140.
Компоновка для Mercedes была привычной: двигатель (в трех вариациях) спереди, привод задний. Первый мотор был 3,8-литровым V8 с деактивацией цилиндров, что было достаточно инновационно для того времени (General Motors реализовал ту же технологию в своих злополучных V8-6-4 примерно в это же время, но для них это ничем хорошим не кончилось).
Вторым агрегатом был 3,3-литровый 6-цилиндровый твин-турбодизель, который показал на шоссе впечатляющие 7,5 л/100 км. Третий был самый странный: это был газотурбинный двигатель, от которого до сих пор не знаешь, чего ожидать. Тем не менее, бонус за попытку!
Что еще делало машину особенной? Ну конечно аэродинамика! Низкий кузов с "хвостом Камма" имел коэффициент лобового сопротивления 0,28, то есть на уровне современного среднестатистического седана. Для 80-х годов весьма неплохо!
Непохоже, что автомобиль планировался для серийного производства, но он послужил пионером для технологий в более поздних моделях. Стоило ли его выпускать именно в виде такого каммбэка? Спорный вопрос. Машина выглядит интересно и где-то даже привлекательно, но она не совсем согласуется с остальной линейкой Mercedes 80-х годов. А если убрать экзотический хвост, то он станет обычным "Мерседесом" 80-х и 90-х.
Вряд ли такой радикальный дизайн имел бы успех на рынке, но для своего времени Auto 2000 был полезным упражнением и одним из самых правдивых "автомобилей будущего".
Tags: Германия, авто, автомобилестроение, автомобиль, история, классика, ретро, техника, универсал
Subscribe

promo dimakorban october 15, 2016 22:53 5
Buy for 10 tokens
Чреда последних событий в отношениях Запада и России чётко намекает нам на существующую напряжённость. Что ж, в этом нет ничего удивительного, однако в Минобороны РФ внесли небольшую ясность… Это своего рода ремарка, чёткое дополнение для тех, кто ещё не понял, что Москва воспринимает…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 12 comments