Dimakorban (dimakorban) wrote,
Dimakorban
dimakorban

Categories:

В чем смысл моды на заниженные автомобили?

Когда в конце 1980-х в СССР начали систематически проникать мировые автомобильные поветрия, стало ясно, что даже казавшиеся относительно приличными ВАЗы 8-ой и 9-ой модели выглядят куцыми тесными машинками на маленьких колесиках. Впервые Ладу (3-ю!) со щитками (правда, резиновыми) я увидел, еще будучи ребенком, в далеком1995 году, после чего вдруг выяснилось, что их довольно много, как велосипедов с разноцветными катафотами и наклейками. Позднее уже появились металлические «юбки» ― они хоть и мешали ездить, но корпус машины визуально делался больше. В сочетании с заклеенными черной пленкой окнами и самодельным сабвуфером в багажнике лада превращалась в дрожащего, но все-таки монстра дороги — Highway Star a la Sovetique.

Еще интереснее обстоит дело с более новой модой на низкую посадку, часто называемую в народе «дагстайл»
(от так наз. «дагов», как предлагает называть жителей Дагестана шовинистский русский сленг). Манера «обрезать» подвеску появилась лет 20 назад в странах третьего мира, отличающихся хорошими дорогами. Мне встречались ссылки на Мексику и Турцию, где много первоклассных дорог. Обычно этот феномен объясняется стремлением сделать машину более устойчивой на дороге, для чего у штатной подвески срезается пара витков. Побочным следствием этой, на первый взгляд, чисто практической процедуры, оказывается несколько пародийное сходство машины с гоночным болидом. Ездить по российским дорогам почти невозможно, однако хозяева такой машины быстро становятся чемпионами ловкого преодоления «лежачих полицейских». Внимание: это и квалифицируется как знак феерической крутизны! Логично, что его носителями становятся сообщества водителей, строго соблюдающие клановые иерархические отношения (например, ОПГ). Следует отметить, что обрезают почти исключительно дешевые отечественные «жестянки».
Тюнинг ― это ключевой инструмент самовыражения для человека, живущего инстинктами и внешними эффектами. Дорогую машину может себе позволить либо буржуа, способный претендовать на кредит, либо уже не пацан, а серьезный человек, у которого сразу есть много наличных денег. Поскольку первый путь отстоен, а до второго еще надо дожить, приходится покупать какую-нибудь «Приору Баклажан» и потихонечку превращать ее в машину мечты― на лицо ужасную, но все такую же беспомощную внутри. Впрочем, некоторые мастера работают и с двигателем, чтобы днище было максимально плоским, соответствующим мизерному клиренсу. Тогда, конечно, лада приближается по ходовым качествам к спортивному авто, хотя это имеет сугубо самодостаточный, то есть эстетический смысл.
Tags: Россиия, СССР, авто, дизайн, мнение, рессоры, стиль, тюнинг, эпоха
Subscribe

promo dimakorban october 15, 2016 22:53 5
Buy for 10 tokens
Чреда последних событий в отношениях Запада и России чётко намекает нам на существующую напряжённость. Что ж, в этом нет ничего удивительного, однако в Минобороны РФ внесли небольшую ясность… Это своего рода ремарка, чёткое дополнение для тех, кто ещё не понял, что Москва воспринимает…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 10 comments