В официальном сообщении университета говорится, что, в отличие от турбокомпрессора, такой нагнетатель сможет обеспечить более быстрый отклик на нажатие педали газа. В ТГУ даже разработали специальное устройство регулирования, которое с помощью заслонок позволит сократить расход топлива. Университетский проект понравился исполнительному вице-президенту АвтоВАЗа Харальду Грюбелю, и стороны уже договорились об испытаниях двигателя с системой наддува, предложенной в ТГУ. АвтоВАЗ сообщил о разработке собственного двигателя с турбонаддувом еще в октябре 2013 года.
В сообщении отмечалось, что помогают тольяттинцам в этом нелегком деле специалисты британской компании Ricardo. Согласно пресс-релизу, рабочий объем движка составит 1,4 литра, а мощность – 163 л.с.
Journal information