Структуры МВД готовят пересмотр ГОСТов для автомобильных и мотоциклетных номеров. Так, номерные знаки для мототехники могут быть уменьшены, а владельцы машин японского или американского автопрома, возможно, будут получать таблички нового формата. Полный пересмотр этого стандарта заложен в плане по стандартизации на 2017 год.
Практика последних лет показала необходимость решения ряда проблем, связанных с регистрацией транспортных средств.
Новые номера для мотоциклов
Первая проблема связана с мотоциклетными номерами. Большая часть поставляемых в Российскую Федерацию мотоциклов — зарубежного производства. Площадка под задний номер, установленная заводом-изготовителем, гор
В случае, когда мотоцикл покупается у официальных дилеров, компании предоставляют клиентам переходники-рамки. Однако, как показывает практика, они недостаточно надежны: из-за встречного ветра на больших скоростях номер может погнуть или оторвать.
В новой редакции ГОСТа планируется пересмотреть размеры заднего мотоциклетного номера, чтобы он соответствовал западным стандартам и умещался на стандартную площадку.
Пересмотр ГОСТ для легковых автомобилей
ГОСТ следует пересмотреть и в части номеров для легковых автомобилей. Дело в том, что в России по-прежнему много зарубежных машин с нестандартными местами для крепления знаков. У владельцев таких автомобилей возникают проблемы с креплением знаков, поскольку штатные отверстия на площадках иногда не совпадают с отверстиями на номерах.
По действующему ГОСТ, автовладелец не имеет право сверлить дополнительные отверстия, кроме предусмотренных изготовителем, и это считается административным нарушением (статья 12.2 КоАП, часть 1, штраф составляет 500 рублей).
Для удобства это ограничение предполагается частично отменить и разрешить делать дополнительные отверстия в номере, но при соблюдении определенных условий: отверстия не должны соприкасаться с выштампованными символами, применяемый крепеж должен быть светлым, чтобы не мешать считыванию и других. Также не исключено появление в стандарте прямоугольных задних номеров под штатное крепление иномарок.
Гоночные и ретроавтомобили
Еще одна проблема связана с ретроавтомобилями… В некоторых странах, к примеру, владельцам ретроавто выдаются специальные номера, которые дают собственнику машины право ездить при соблюдении определенных правил (только по выходным, вдалеке от магистралей и другие). Похожие “особые” правила регистрации и пользования ретро-автомобилями возможн
По ее словам, некоторые автовладельцы не ставят ретроавтомобили на учет в ГИБДД, поскольку выезжают на этих машинах лишь несколько раз в год на мероприятия вроде ралли-рейдов и выставок. Однако необходимо предусмотреть ситуации, когда такая машина оказывается на дорогах общего пользования.
В МВД считают, что для машин, подготовленных для спортивных соревнований, тоже необходимо ввести особый вид госзнаков и особые условия пользования, а также условия страхования на случай ДТП. Это необходимо, поскольку порой ралли проходят по дорогам общего пользования с перекрытием движения. Наработки на эту тему, в частности, есть у Российской автомобильной федерации (РАФ).
Блатные номера
Этот раздел уже лично от меня. Данный сегмент государственных номеров необходимо стандартизировать и обратить на благо государства. В первую очередь, стоит разобраться с проблемой «выкупа» таких номеров у сотрудников ГИБДД. Выгоднее сделать этот механизм легальным, что, в свою очередь, принесёт дополнительные доходы в бюджет, а не в карман сотрудникам ведомства.
Кроме того, можно подумать над номерами особенной серии, то есть, над такими, которые автовладельцы сами могу придумать своему автомобилю, хотя, для наших ГОСТов это пока неприемлемо.
Journal information