Совсем другая кабина, полностью новые моторы, рестайлинг классических моделей и внедрение электронных помощников — как пообещали представители автогиганта на пресс-конференции по итогам 2016 года, в самое ближайшее время марка КАМАЗ удивит целой россыпью новинок.
Совсем другая кабина
Напомним, что грузовой автогигант выпускает не самые современные, но вполне приличные кабины от первого поколения Mercedes-Benz Axor. И такие «кентавры» — тягачи и самосвалы на камазовском шасси и с мерседесовской кабиной — в кризис стали настоящей находкой для перевозчиков, которые не могут себе позволить покупку новой иномарки.
Под производство кабинного модуля компания не будет модернизировать существующее производство, а строит абсолютно новый современный «завод внутри завода». При этом известно, что, несмотря на общие каркас и панели, внешне отечественные грузовики будет радикально отличаться от «Актроса» — дизайнеры сейчас вовсю заняты поисками нового образа.
Полностью новые моторы
В данный момент КАМАЗ при поддержке немецкой компании Liebherr разрабатывает новое семейство рядных 6-цилиндровых дизельных моторов. Семейство двигателей КамАЗ-910.10 будет включать модификации, отвечающие экологическим нормам Евро-5 и Евро-6, мощностью 380, 400, 450, 500 и 550 л.с. (крутящий момент — от 1700 до 2540 Н·м).
К 2025 году техника из Набережных Челнов станет полностью автономной — то есть водитель им будет не нужен. Но умнеть отечественные грузовики начнут постепенно: в следующем году серийные машины научатся тормозить перед препятствиями и получат адаптивный круиз-контроль, затем машинам внедрят ассистент поворота — чтобы фура, маневрируя, не подминала под себя автомобили и пешеходов.
К началу 2020-х «умные тягачи» смогут толкаться по пробкам, следить за состоянием водителя, самостоятельно цеплять полуприцеп... С 2023-го КАМАЗы освоят такое упражнение, как «движение по магистралям без участия водителя». И это отнюдь не шапкозакидательство, а вполне реальные сроки для освоения беспилотных технологий.
Рестайлинг классических моделей
Что касается ситуации «здесь и сейчас», то традиционные клиенты охотно покупают машины со старой кабиной, производство которой началось ровно 40 лет назад. Не только потому, что мерседесовский модуль пока ставится только на часть моделей, — многим просто нужно самое простое и дешёвое решение. И завод решил провести масштабное обновление кабины первого поколения.
В кабине — и вовсе революция. О таком камазисты даже не смели мечтать: передняя панель и рулевое колесо, подрулевые переключатели и рычаг коробки, обивки дверей и бокс между сиденьями — всё полностью новое! Под это обновление также приурочено внедрение заново построенной климатической системы. А ещё, наконец, появятся... электростеклоподъёмники: да-да, раньше их не было.
Получать рестайлинговую «классику» камазовские дилеры начнут со следующего года. А дальше... В 2019 году можно будет купить грузовики нового поколения — с актросовскими кабинами и рядными «шестёрками». 2025-й значится годом дебюта беспилотной модели, которая носит рабочее название «Автоном». И кризис только помогает реализации этих планов — продажи иномарок проседают, а КАМАЗов — растут.
Источник
Journal information