Dimakorban (dimakorban) wrote,
Dimakorban
dimakorban

Вена - Нью-Васюки: продление Транссиба в Европу

Оригинал взят у matveychev_oleg в Вена - Нью-Васюки: продление Транссиба в Европу
Оригинал взят у periskop

Увидел  в новостях прекрасное:


[...] Строительство железной дороги с широкой колеей от словацкой Кошице до столицы Австрии Вены может быть начато в 2023 году. В результате реализации этого проекта Транссибирская магистраль будет продлена. Об этом в понедельник, 21 августа, сообщает ТАСС со ссылкой на Министерство транспорта, инноваций и технологий Австрии.

Инвестиции в проект оцениваются в 6,5 миллиарда евро, говорится в экономическом обосновании «широкой колеи» Кошице — Вена, подготовленном австрийским Минтрансом. «Австрия является логичным местом завершения Транссибирской магистрали. Транссиб у нас получит выход на европейскую железнодорожную сеть, судоходство (речное — прим. Ленты.ру) и аэропорт Вены», — заявил глава ведомства Йорг Ляйхтфрид.



По его словам, проект может быть реализован в период с 2023 по 2033 год. Это позволит превратить Австрию в «логистическое связующее звено Европы», подчеркнул министр. Он добавил, что решение о строительстве участка длиной 400 километров от Кошице до Вены необходимо принимать безотлагательно.

* * *
На моей памяти это примерно 10-й или 11-й постсоветский прожект-фантазия на тему "продления Транссиба на широкой колее в Европу без перестановки тележек". Все они оказались липой, и этот, конечно же, не исключение. Периодически этот бред тиражируется ВИПами на разных модных конференциях - транспортных или политических, и этим его реальность исчерпывается.

Проблема этих прожектов после 2013 года - их принципиальная экономическая тупиковость: ведь оба коридора 1520 мм внутрь Европы идут от Украины. На Кошице - линия от Ужгорода (150 км), на Славкув по Южной Польше - от Вл.-Волынского (402 км, линия LHS). Оттуда уже давно нечего возить, кроме безвiзовых гастарбайтеров и остатков старых металлургических кооперационных связей, которые тоже сильно увяли после 2014-го. Ну а как майданная Украина ведет себя с транзитными путями, мы все знаем по цирку с "редутом Аденауэра" и прочими фокусами :)

В общем, не ведитесь на этот модный бред, тем более что т.н. "геополитический" Транссиб заканчивается не в Ужгороде и не во Владимире-Волынском: у него основной контейнерно-грузовой коридор давно уже севернее и пролегает по смоленскому ходу от Москвы через Минск - Варшаву. На украинский ход (который сам по себе мощный по пропускной способности и при СССР был усилен специально для транзита) сейчас идёт очень тонкая струйка транзитного грузопотока, и она похудела после Евромайдана раз в пять.



Tags: Европа, железные дороги, новости ЕС
Subscribe
promo dimakorban october 15, 2016 22:53 5
Buy for 10 tokens
Чреда последних событий в отношениях Запада и России чётко намекает нам на существующую напряжённость. Что ж, в этом нет ничего удивительного, однако в Минобороны РФ внесли небольшую ясность… Это своего рода ремарка, чёткое дополнение для тех, кто ещё не понял, что Москва воспринимает…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments