
Поначалу эти «шестёрки» и «восьмёрки» будут оснащены обычными турбокомпрессорами, но на более поздних версиях мы увидим и электрический наддув. Инсайдеры говорят, что новое семейство допускает вариации по объёму, а потому, мол, у базового мотора V6 через некоторое время может появиться особо экономичная модификация с рабочим объёмом 2,5 л и циклом Аткинсона. В таком двигателе найдут применение наработки, испытанные в новой модели A4 2.0 TFSI Ultra.
Пришла свежая информация о «заряженном» кроссовере SQ7. Он получит новый битурбодизель V8 4.0 TDI на 435 сил (тут должен стоять электрокомпрессор e-turbo). Значит, компания не стала отказываться от дизельных «восьмёрок». Машину, возможно, рассекретят уже в августе и покажут во Франкфурте в сентябре.
Новая серия моторов имеет внутреннее обозначение KoVoMo (Konzern Vee Otto Motoren) и будет устанавливаться на разных моделях не только фирм Porsche и Audi, но и Bentley, Lamborghini, Volkswagen. Заметим, к модульным конструкциям переходят сейчас и Mercedes c BMW. У первого, например, ближайшими родственниками являются «турбочетвёрка» 2.0 и «битурбовосьмёрка» 4.0, а у второго — рядные агрегаты на три, четыре и шесть цилиндров.

Новый V8 заменит четырёхлитровую «битурбовосьмёрку», стоящую на целом ряде моделей концерна и не раз мелькавшую в шоу-карах. Так, на концепте prologue allroad агрегат Audi V8 4.0 TFSI вошёл в состав гибридной системы, выдававшей 734 л.с.
Интересно, что нынешний мотор Audi V8 4.0 TFSI (3993 «кубика») — тоже в некотором смысле модульный. Ведь он ведёт своё происхождение от атмосферной «десятки», созданной для Audi R8 (и Lamborghini Gallardo). В 2008 году V10 в варианте на 4991 см³ приспособили для «горячего» универсала Audi RS6, добавив пару турбокомпрессоров. В 2011-м инженеры Audi и Bentley совместными усилиями провели операцию по превращению наддувного V10 в V8. Этот агрегат дебютировал в седане Audi S8 и купе Bentley Continental GT, а затем — ещё в ряде моделей.
Journal information